Всем привет!

В мае прошлого года на раллийной трассе «Гонка Лиманов» произошло нечто невероятное. Серийный автомобиль китайского производства BYD F3R наравне с «заряженными» японцами прошел всю дистанцию, выдержав 160 километровый марафон в невероятно жестких условиях. От серийного китайца такого не ожидал никто. Автомобиль не участвовал в гонке на зачет, он выполнял функцию сейфити – кара, но факт остается фактом.

Таким образом, китайская компания BYD оправдала наличие буковки R на решетке радиатора, а официальный дилер компании заявил о том, что уже готовится раллийный вариант исполнения автомобиля. Компания BYD AUTO мало знакома нашему потребителю, поэтому стоит сказать несколько слов о самой фирме.

Название у компании очень романтичное – «построй свою мечту». Так переводится с английского расшифровка аббревиатуры Build Your Dream. С начала 90х годов прошлого века компания специализировалась на производстве аккумуляторов и достигла мирового признания. Но в 2003 амбициозным китайцам этого показалось мало, и они взялись за выпуск автомобилей. Первый автомобиль, BYD Flyer, показал довольно высокие результаты по продажам и потихоньку стал выходить на внешний рынок. BYD F3 стала второй моделью компании и на ее платформе собирается несколько моделей. Но сегодня – наш герой перченный хэтчбэк BYD F3R.

По фото об этом автомобиле ничего особенного не скажешь – симпатичный хэтчбек гольф-класса. Но он не так прост, как кажется. Мы не будем говорить о том, что внешне он сильно напоминает Шевроле Лацетти. И Тойота Королла начала 2000х тоже оставила свой отпечаток на оформлении передка машинки. Но безликим общий дизайн BYD F3R назвать нельзя, ни в коей мере – аккуратная подгонка панелей кузова, плавные линии обвода кузова все-таки придают автомобилю характерные черты. Цветовая гамма не богатая – всего пять цветов, но лучше, чем хаки. Все-таки обилие псевдохрома выдает в нем китайскую кровь.

Технические характеристики «эрки» подозрительно похожи на одну из моделей Mitsubishi. Комплектуют BYD F3R двумя типами двигателей и двумя коробками передач. Выбор не очень богатый, но достаточный для автомобиля гольф-класса: 1,6 литровый двигатель с 99ю лошадками прикручен к 4х ступенчатому автомату. А версия с пятиступенчатой механикой комплектуется агрегатом в 107 л. с., но по непонятным причинам на 100 кубов меньшего объема. И экономичнее. Паспортные данные говорят о 8,5 л/100км городского расхода и 5,4 л/100км расхода на трассе. Судя по отзывам владельцев, это чистая правда. Верхний порог скорости составляет чуть больше 180 км/ч.

Пока и удачи на дорогах!