Привет друзья!

Если водитель хоть немного разбирается в строении автомобиля, то рано или поздно у него возникнет желание самостоятельно что-то усовершенствовать.

Заменить эластичные элементы подвески автомобиля достаточно просто, но даже в этом процессе есть свои хитрости. Попробуем разобраться в том, как заменить резиновые втулки на вполне популярном автомобиле ВАЗ-2110.

Подвеска этого автомобиля разбирается просто, а самых резинометаллических шарниров, которые можно заменить не много.

Как правило, в этом узле можно поменять стойки стабилизатора, сайлентблок стабилизатора , а также втулки и растяжки на рычагах в парном количестве.

Прежде чем что-то поменять, нужно предварительно разобрать подвеску.

Для начала откручиваются ступичные гайки, после этого отсоединяется шаровая опора, аккуратно снимается установленный суппорт и отсоединяется рулевая тяга.

Все это проводится специальными инструментами, без которых даже ступичные гайки не получится снять, не говоря уже о рулевой тяге.

Поэтому, если у вас нету соответствующих инструментов, то можете даже не пытаться. В противном случае, вы можете сделать только хуже.

Часто, тюнинг подвески начинают с замены кронштейнов растяжки.

Менять их нужно крайне осторожно и предварительно смазав маслом, в противном случае массивная самоконтрящаяся гайка не всегда идеально откручивается.

Демонтаж кронштейна также сопряжен с риском, потому что нередко крепления могут закиснуть и при попытке открутить, закладная гайка может вовсе сорваться.

Если такое произошло, обычный ремонт уже не поможет – потребуется сварка и установка ремонтной втулки.

В ВАЗ-2110 сайлентблоки стабилизатора можно поменять, открутив прижимающие их скобки и сняв их с палки стабилизатора, а потом на место старых установить новые.

Но в такой операции есть ряд нюансов, которые должен знать каждый начинающий автомеханик. Например, то, что при усадке нового шарнира нельзя смазывать стойку стабилизатора маслом.

Даже когда возникают трудности с его водворением на нужное место, использовать смазку не нужно ни коим образом хотя бы потому, что резина, из которой сделан сайлентблок не маслостойкая и может мгновенно испортиться.

Помимо этого, сама палка стабилизатора начнет проворачиваться в новой резинке, чем обеспечит быстрый износ детали.
Любителям тюнинга часто хочется усилить стабилизаторы.

Но в этих действиях также есть подводные камни – крены в поворотах автомобиля уменьшаются (на переднеприводных машинах), возникает недостаточная поворачиваемость транспортного средства, в результате чего наступает преждевременный снос передней оси.

Также нужно учитывать при самостоятельной замене элементов подвески то, что затяжку болтов можно проводить только после того, как автомобиль стабильно стоит на всех четырех колесах.

Только после этого сайлентблоки будут правильно работать в автомобиле.

Если же все сделать наоборот, и провести окончательную затяжку, когда транспортное средство находится на домкрате, после его установки на землю шарниры самостоятельно начнут проворачиваться в своих гнездах и это приведет к их разрушению (первыми симптомами станет, конечно же, скрип подвески).

Удачи и пока!